Творческий проект по технологии в 7 классе, предусматривающий изготовление разделочных досок с декупажем, является отличным способом сочетания практических навыков работы с деревом и творческого подхода к дизайну. Проект может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых поможет ученикам развить различные навыки и компетенции.
Этап 1: Планирование и дизайн
На этом этапе учащиеся должны выбрать дизайн для своих разделочных досок. Они могут исследовать различные стили и темы декупажа, такие как цветочные мотивы, абстрактные узоры или тематики, связанные с едой. Важно учитывать, что декупаж на кухонной утвари должен сочетаться с общим интерьером кухни.
Этап 2: Подготовка материалов
Для изготовления разделочной доски потребуются:
- Деревянная основа (можно использовать бук, дуб или сосну)
- Наждачная бумага для шлифовки
- Грунтовка и лак для дерева
- Клей для декупажа
- Бумага для декупажа или тонкая ткань
- Кисти
- Лак для финишного покрытия
Этап 3: Изготовление доски
- Подготовка деревянной поверхности: Прежде всего, необходимо тщательно отшлифовать доску, чтобы удалить все заусеницы и сделать поверхность максимально гладкой.
- Грунтовка: После шлифовки доску следует покрыть слоем грунтовки, это поможет лучше закрепить декоративные элементы.
- Сушка: Дать грунтовке полностью высохнуть.
Этап 4: Декупаж
- Приклеивание бумаги или ткани: Вырезать выбранный материал по размеру доски и аккуратно приклеить на поверхность, используя специальный клей для декупажа.
- Выравнивание: Убедиться, что все пузырьки воздуха выгнаны из-под бумаги, а поверхность ровная.
- Сушка: Позволить клею высохнуть.
Этап 5: Финишное покрытие
Покрыть доску слоем лака, чтобы защитить декупаж и сделать поверхность устойчивой к воде и истиранию. Возможно, потребуется нанести несколько слоев лака с промежуточной сушкой.
Этап 6: Оценка работы
После того как доска полностью высохнет, ученики могут оценить свою работу, обсудить, что получилось хорошо, а что можно было бы улучшить.
Этот проект не только развивает технические навыки работы с деревом и материалами, но и стимулирует творческое мышление учащихся, их способность к планированию и выполнению дизайнерского проекта.