Конечно! Давайте напишем программу на языке Pascal, которая будет запрашивать у пользователя радиус круга, а затем вычислять площадь круга и длину его окружности, используя встроенную константу Pi
.
В языке Pascal Pi
является предопределенной константой, которая примерно равна 3.14159265358979. Мы будем использовать эту константу для вычислений.
Вот пример программы:
program CircleCalculations;
uses
crt; { Подключаем модуль crt для использования функции readln }
var
radius: Real;
area, circumference: Real;
begin
{ Запрашиваем у пользователя ввод радиуса }
writeln('Введите радиус круга:');
readln(radius);
{ Вычисляем площадь круга }
area := Pi * radius * radius;
{ Вычисляем длину окружности }
circumference := 2 * Pi * radius;
{ Выводим результаты }
writeln('Площадь круга: ', area:0:2);
writeln('Длина окружности: ', circumference:0:2);
{ Ожидание нажатия клавиши для завершения программы }
readln;
end.
Пояснения:
Переменные:
radius
: переменная для хранения радиуса круга, который вводит пользователь.
area
: переменная для хранения рассчитанной площади круга.
circumference
: переменная для хранения рассчитанной длины окружности.
Ввод данных:
writeln
используется для вывода текста на экран.
readln
используется для чтения введенного пользователем значения радиуса.
Вычисления:
- Площадь круга вычисляется по формуле: ( \text{Площадь} = \pi \times \text{радиус}^2 ).
- Длина окружности вычисляется по формуле: ( \text{Длина} = 2 \times \pi \times \text{радиус} ).
Вывод результатов:
- Используется
writeln
для вывода площади и длины окружности. Формат :0:2
указывает на вывод с двумя знаками после запятой.
Ожидание:
readln
в конце программы используется для ожидания нажатия клавиши, чтобы пользователь мог увидеть результаты перед закрытием программы.
Этот код можно скомпилировать и запустить в любой среде разработки, поддерживающей язык Pascal, например, в Free Pascal или Turbo Pascal.