ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!Напишите программу, которая вводит радиус круга и вычисляет площадь этого круга...

Тематика Технология
Уровень 10 - 11 классы
Pascal программа радиус круг площадь длина окружности константа Pi вычисление
0

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!Напишите программу, которая вводит радиус круга и вычисляет площадь этого круга и длину окружности. На языке Паскаль можно использовать встроенную константу Pi, равную числу .

avatar
задан 28 дней назад

2 Ответа

0

Для решения данной задачи на языке программирования Pascal можно написать следующую программу:

program CircleAreaAndLength;
var
  radius, area, circumference: real;
begin
  writeln('Введите радиус круга: ');
  readln(radius);
  
  area := Pi * radius * radius;
  circumference := 2 * Pi * radius;
  
  writeln('Площадь круга: ', area:0:2);
  writeln('Длина окружности: ', circumference:0:2);
end.

Данная программа сначала запрашивает у пользователя ввод радиуса круга, затем вычисляет площадь круга и длину окружности по формулам S = Pi r^2 и L = 2 Pi * r соответственно. Результаты выводятся на экран с точностью до двух знаков после запятой.

avatar
ответил 28 дней назад
0

Конечно! Давайте напишем программу на языке Pascal, которая будет запрашивать у пользователя радиус круга, а затем вычислять площадь круга и длину его окружности, используя встроенную константу Pi.

В языке Pascal Pi является предопределенной константой, которая примерно равна 3.14159265358979. Мы будем использовать эту константу для вычислений.

Вот пример программы:

program CircleCalculations;

uses
  crt;  { Подключаем модуль crt для использования функции readln }

var
  radius: Real;
  area, circumference: Real;

begin
  { Запрашиваем у пользователя ввод радиуса }
  writeln('Введите радиус круга:');
  readln(radius);

  { Вычисляем площадь круга }
  area := Pi * radius * radius;

  { Вычисляем длину окружности }
  circumference := 2 * Pi * radius;

  { Выводим результаты }
  writeln('Площадь круга: ', area:0:2);
  writeln('Длина окружности: ', circumference:0:2);

  { Ожидание нажатия клавиши для завершения программы }
  readln;
end.

Пояснения:

  1. Переменные:

    • radius: переменная для хранения радиуса круга, который вводит пользователь.
    • area: переменная для хранения рассчитанной площади круга.
    • circumference: переменная для хранения рассчитанной длины окружности.
  2. Ввод данных:

    • writeln используется для вывода текста на экран.
    • readln используется для чтения введенного пользователем значения радиуса.
  3. Вычисления:

    • Площадь круга вычисляется по формуле: ( \text{Площадь} = \pi \times \text{радиус}^2 ).
    • Длина окружности вычисляется по формуле: ( \text{Длина} = 2 \times \pi \times \text{радиус} ).
  4. Вывод результатов:

    • Используется writeln для вывода площади и длины окружности. Формат :0:2 указывает на вывод с двумя знаками после запятой.
  5. Ожидание:

    • readln в конце программы используется для ожидания нажатия клавиши, чтобы пользователь мог увидеть результаты перед закрытием программы.

Этот код можно скомпилировать и запустить в любой среде разработки, поддерживающей язык Pascal, например, в Free Pascal или Turbo Pascal.

avatar
ответил 28 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме