Для решения задачи о том, сколько учеников имеют оценку «5» по информатике, можно воспользоваться свойством отсортированности списка, где сначала идут все пятерки, а затем остальные оценки. Поскольку условный оператор использовать нельзя, мы можем применить методы работы со списками, такие как подсчет элементов до первого элемента, который не равен «5».
Вот один из подходов:
Итерация по списку: Начнем с первой оценки в списке и будем последовательно проверять каждый элемент списка.
Подсчет пятерок: Для каждого элемента, который равен «5», увеличиваем счетчик. Как только встречаем первую оценку, не равную «5», прекращаем подсчет. Это возможно благодаря тому, что пятерки идут подряд в начале списка.
Использование индексации: Поскольку мы не можем использовать условные операторы, можно воспользоваться встроенными методами работы со списками, такими как index()
, который возвращает индекс первого вхождения указанного элемента. Однако, в этом случае, если список не содержит элемента, не равного «5», метод может вызывать ошибку. Поэтому более безопасный метод заключается в использовании метода count()
для подсчета пятерок. В данном случае count()
используется не как условный оператор, а как метод списков для подсчета.
Пример на Python:
def count_fives(grades):
return grades.count(5)
# Пример списка оценок
grades = [5, 5, 5, 4, 3, 2, 5, 4]
number_of_fives = count_fives(grades)
print(number_of_fives)
В данном примере функция count_fives()
использует метод count()
для подсчета количества пятерок в списке оценок. Важно отметить, что данный метод подходит только при условии, что пятерки в списке идут подряд, как это требуется в условии задачи.